Как мы выиграли Сочи 2014

В прошлом посте я задавал вам вопрос по поводу нашей победы с Cочи-2014. Как можно было догадаться предложить провести зимние игры на южном курорте? Пока поделиться своими размышлениями вы не спешите, я поделюсь с вами своим мнением о произошедшем.

Я беру за основу схему «цель —> бизнес —> аудитория», и картина разворачивается изумительная.

Олимпийские игры — это бизнес. И надо понимать, чей это бизнес. Вся шарашка принадлежит Олимпийскому комитету, и его представители явно хотят не только делать красивый спорт, но и зарабатывать на этом немного денег.

На чем могут зарабатывать владельцы какой-то собственности? На аренде.

В случае со спортом в аренду сдается представление, зрелищность, шоу. Можно сдать в аренду «детали» этого представления (реклама на «носителях», во время представления), а также — собственно трансляции, продавая права на освещение событий различным телеканалам (которые, в свою очередь, заработают денег на рекламе во время показа).

Итак, цель — заработать бабла. Но что важно — все это работает только благодаря популярности всего этого мероприятия. Если оно никому не интересно и его никто не смотрит, тогда права на показ никто покупать не будет, да и рекламу некому показывать.
Целевой аудиторией Олимпийских игр являются зрители по всему миру. Но если говорить о зимних играх, то их зрительская аудитрия гораздо меньше. Их традиционно смотрят в России, Европе, Канаде и немного в США, но зрителям огромной части света, по, так скажем, климатическим причинам, зимние виды спорта не знакомы и не близки, и смотреть их — просто неинтересно. И логично, что задача Олимпийского комитета — в увеличении интереса к зимним играм во всем мире.Правильной стратегией в данном случае было решение выбрать Китай в качестве одного из трех главных претендентов на проведение игр. Живет там более миллиарда человек, и уж правительство позаботится о том, чтобы все в стране знали, что они претенденты и очень хотят выиграть.

Итак аудитория: Россия, Европа, Канада, Китай. Огромный охват — это ли не успех? Но есть одна деталь — разница во времени. Кто захочет смотреть спорт, если он не в прямом эфире? Теряется вся суть, ичезает острота противостояния. Когда результаты уже известны, созерцание действия редко захватывает по-настоящему.

Если проводить игры в Европе или Канаде, их не смогут нормально смотреть в Китае, а это потенциальный миллиард зрителей, рейтингов. Если в Китае, то теряется, может, и поменьше, но все-таки достаточная часть верных зрителей. Что делать???

На этот вопрос ответила Россия. Мы предложили невообразимую в нормальном мире затею с проведением зимних игр на южном курорте. Но гениальность идеи в том, что Сочи лежат почти посередине между Европой и Китаем. И таким образом мы, возможно, теряем Канаду и США, но остаемся с Европой, Россией и Китаем. Вуаля!

Вот так совершенно безумная на первый взгляд и адская затея внезапно становится самым хитрым и продуманным шагом по зарабатыванию бабла.

Если вы сможете когда-нибудь придумать что-то подобное, дайте мне знать, я обязательно об этом напишу.


Tags: ,

2 Responses to "Как мы выиграли Сочи 2014"

Leave a Comment