Мобильный маркетинг в России в 2011 году

В этом году нас ожидает очень интересная ситуация в тусовочке интернет маркетологов. Если в прошлом году трендом были социальные медиа, то сейчас это уже банальность и совсем не модно. Так что же тогда? На Западе новый тренд: мобильный маркетинг. Заводятся новые бложики на эту тему, пишутся миллионы одинаковых статей в стиле: «100500 способов улучшить что-нибудь», в общем, есть мобильный маркетинг, и есть куча людей, к нему неравнодушных. Однако в России не все так просто. На мой взгляд, у нас мобильный маркетинг трендом не станет, и в этой заметке я объясню, почему.
В этом мне поможет статистика. Море статистики.

На 2010 год проникновение мобильного интернета в России по версии ФОМ такое:

По версии TNS, и того меньше: около 10 млн человек ежемесячно и около 3 млн человек ежедневно.

К началу 2011 года не сильно что-то поменялось:

Но на этом потенциал мобильного интернета до конца не изучен. Дело в том, что, если верить той же статистике, обладателями смартфонов, с помощью которых вы собираетесь показывать свои объявления или умолять людей зачекиниться в вашем магазине, является не так уж и много людей:

Статистика по обладателям iphone вообще очень печальна, конечно, когда общаешься с smm-щиками, то кажется, что у всех вокруг айфоны 4Г, но в реальности все не так.

Но и это еще не все: казалось бы, если у тебя новый модный айфон 4Г, тогда ты точно должен тащиться от foursqaure и ему подобных сервисов, однако это не так. Мобильным интернетом на смартфонах пользуется только 16% человек. Как вам такие потенциальные показатели охвата этого канала?

Внимание вопрос: зачем тогда нашим людям в принципе может нужен мобильный интернет? В основной своей массе они просто общаются, используя мессенджеры – 63%. Ни о каких «чекинах», серфинге в интернете или еще чем-то, куда можно приткнуть баннерок, речи нет.

Еще одной проблемой мобильной рекламы в России является отсутствие рекламных платформ. На Западе есть развитые баннерные сети для мобильных сайтов и приложений. Например, сеть Millennial Media включает в себя ресурсы: Word With Friends, Accuweather, Flightview, CBS, AOL, Mashable, Pandora People, PhotoBucket, Travel Channel and Pro Football Weekly и другие мобильные сайты и приложения. Представляете себе аудиторию такой платформы? Есть также IAd, отдельно для айфонов и множество других. Даже если вы придумали какое-то гениальное приложение или сайт, то вы просто не сможете показать их людям. Никаких нормальных способов продвижения вашего сервиса, кроме ваших собственных медиа, у вас не будет. Или вам придется напрямую договариваться с владельцами российских популярных приложений.

Если всего этого вам еще недостаточно, то вот еще одно интересное исследование на тему кликабельности мобильной рекламы. Оказывается, 47% людей, кликающих на баннеры в мобильном интернете, делают это случайно.

Почему же все так на Западе возбуждаются от мобильного маркетинга? А все дело в том, что помимо уровня проникновения и частоты использования этого канала, у него есть одна интересная особенность. Люди пользуются мобильниками прямо в магазинах, то есть на местах продаж. Каким образом и зачем? Очень просто: люди сканируют с помощью специальных программ бар-коды товаров, которые им понравились и узнают, где в интернете дешевле их можно купить. У нас, к моему сожалению (меня как потребителя), таких функций еще не существуют. По исследованиям Google, более 70% людей занимаются подобного рода деятельностью на местах продаж .

Вы все еще хотите сделать крутое рекламное приложение для айфона или айпада?


Tags: , , , , , ,

28 Responses to "Мобильный маркетинг в России в 2011 году"

  • Semen says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Anonymous says:
  • Inrelay says:
  • Oleg Mishyn says:
  • Anonymous says:
Leave a Comment