Как делать посев вирусных видео

Когда вы запускаете в интернете рекламную кампанию, первое, что надо осознать — она здесь никому не нужна и не интересна. Независимо от того, что вы сделали — сайт, приложение, или видео, никто сам не придет на него смотреть. Пользователю надо рассказать о ваше проекте (c первоначальной медийной поддержкой у вас есть шансы) или заинтриговать его (вирусный посев).

Я попробую рассказать про запуск вирусных видео — как делать посев, с позиции агентства или менеджера этого посева.

Сначала надо понять цель вашей затеи с посевом. Вы хотите:

  1. Сделать свою работу хорошо. Показать проект именно тем людям, на которых он рассчитан, достигнув максимально возможного охвата.
  2. Сделать красивый отчет. Независимо от результата, показать не очень разбирающемуся в деталях клиенту, что работа сделана хорошо.
  3. Достигнуть гарантированных показателей охвата. Не ориентируясь на качество аудитории, набрать обещанные просмотры ролика любыми способами.

Определение цели влияет на выбор инструментов для ее достижения:

  • размещение на видеохостингах;
  • форуминг;
  • размещения у топ-блогеров;
  • размещения на развлекательных площадках;
  • трюки и оптимизация;
  • читинг.

Размещение на видеохостингах
От использования этого инструмента вам не удастся отвертеться. Надо выбрать около пяти основных площадок, на которых будет размещаться ваше видео. Делается это для охвата и самой различной аудитории и оценки результата: пользователи смогут найти ролик на разных ресурсах, а вы потом — рассчитывать на анализ статистики. Непосредственно посев (форсированное распространение информации о ролике) почти всегда ссылается на какой-то один видеохостинг, чаще youtube. Почему, объясняю далее.

Форуминг
Это слово я недавно подсмотрел в одном медиаплане, не смог удержаться, чтобы не поделиться им с вами. По заранее заданным параметрам отбираются форумы или сообщества в социальных сетях, в которых от лица «обычных пользователей» оставляются ссылки на вирусное видео c разнообразными призывами его посмотреть. На этих же площадках можно запустить не только размещение ссылок, но и поддержку дискуссий, если необходимо. Для увеличения просмотров видео это вряд ли эффективный инструмент, но всегда хорошая картинка для отчета: вы сможете продемонстрировать большой объем работ и предъявить подтверждение некой пользовательской активности.

Размещения у топ-блогеров
У многих блогеров хорошая аудитория, и размещение поста в их блоге может создать охват, сравнимый с развлекательными площадками. Надо только помнить, что этот инструмент может оказаться опасен, все же помнят «Утконос» и многое другое.

Сложность использования инструмента в том, что хотя многие размещают платные посты, а открыто об этом говорят единицы. Поэтому, если у вас нет наработанной базы контактов, опубликовать такой пост достаточно сложно.
Инструмент хорош для составления отчетов клиенту: ясная картина с количеством комментариев, содержанием отзывов и заметными персоналиями, участвующими в обсуждении ролика (а значит, посмотревшими его).

При покупке тяжеловесов можно расчитывать и на просмотры роликов, но их будет тяжело спрогнозировать.

Размещения на развлекательных площадках
Здесь все просто. Отбираете развлекательные площадки c большой и активной аудиторией, подходящие вам по вашим этическим нормам (например, из этого списка). Запрашиваете у них прайсы, определяетесь с местом и длительностью размещения, получаете конкретные цифры по просмотрам вашего видео. Самый действенный, цивилизованный и, главное, прогнозируемый способ.

Трюки и оптимизация
Общая картина: вы «проталкиваете» ваше видео в топы разных видеохостингов и оно попадет на главную страницу по регионам или жанрам. Вы получаетете неплохие цифры по просмотрам почти задаром. (Я лично не знаком с подробностями и деталями этого варианта размещения, поэтому не спрашивайте меня, как это делается).

Читинг
Это сработает, только если у вас нет совести. Фишка в том, чтобы сделать центром посева не Youtube, а закупить просмотры напрямую у видехостинга. (я слышал, что такие размещения продают smotri.com и rutube). Особенность в том, что вы никогда точно не узнаете, было ли ваше видео действительно просмотрено столько раз, сколько показывает статистика, или вам просто поменяли счетчик. Этот способ подойдет, если вам просто надо показать красивую цифру о количестве просмотров.

Использование вирусного видео осложняетя одной деталью, о которой стоит упомянуть. Я говорю о невозможности таргетирования посева. Например, вы не сможете сделать ваше вирусное видео региональным, потому что статистика Youtube не показывает, в какой части России посмотрели ваше видео. Или вам будет сложно, например, направить его на женщин (потому что основной способ набора аудитории — это развлекательные площадки, а если вы туда зайдете, то поймете, что девушек там не много). Так, если ваша ЦА только девушки в Рязани, подумайте, нужно ли вам вирусное видео. Небольшое исследование вдогонку

Таргетирование возможно, если ваша аудитория определяется по психологическому портрету и по интересам — тогда вы сможете создать «профильный» мем, например что-то такое, который будет распространяться только внутри этой аудитории.

Желаю удачи!


Tags: , ,

21 Responses to "Как делать посев вирусных видео"

  • Striped Cat says:
  • Striped Cat says:
  • Алексей Арсеньев says:
  • Евгения says:
Leave a Comment