Захватят ли мир digital-агентства?

Digital-агентства растут как грибы. Рынок digital-услуг еще формируется, но рост его стремителен, а участники уже покушаются на основы всей рекламной отрасли. И я хочу поговорить про эту тенденцию digital-агентств к захвату власти и бюджетов.

В наших кругах встречается множество мнений о том, что digital — это революция во всем, и, уж конечно, мы, все такие из себя прогрессивные, должны управлять волнами этой революции и возглавить все процессы в создании рекламы для клиентов. Стремление понятное, но обоснованное ли? Я считаю, что не совсем.

Да, несомненно, хорошие digital-агентства обладают некоторыми плюсами, по сравнению с классическими креативными или медийными агентствами. (Как вы думаете, какое слово главное в этом предложении?) Но о достоинствах уже сказано много, а мне пока интереснее покритиковать. Итак, я считаю, что digital-агентства не способны возглавить весь процесс создания рекламы по нескольким причинам.

  • Digital-агентства не достаточно компетентны в других областях рекламы. Так же, как остальные агентства не обладают опытом в digital, мы ничего не знаем о других областях. Кто знает сколько нужно времени, чтобы получить разрешение на проведение BTL-акции, и сколько это стоит? А без этого вы не можете прогнозировать тайминг всего проекта и его бюджет. Про брендинг и разработку коммуникационных платформ я уже молчу.
  • Digital-агентства не обладают достаточным количеством специалистов для крупных проектов. Большинство digital-агентств очень малы, в немногих количество сотрудников подбирается к 50, и cовсем редкие агентства этот рубеж перешагнули. Я общался со знакомой из BTL-агентства, и они работали с брендом Nestle постоянной командой в 17 человек. Разве у какого-то digital-агентства есть подобные ресурсы?
  • Digital-агентства не обладают мышлением (и возможностями) в федеральных масштабах. Хотя большинство рекламных кампаний в Интернете и проходят с расчетом на всю Россию, но основной аудиторией всегда была столичная: трендсеттеры все-таки все в Москве и Питере. Попробуйте от какого-нибудь агенства, занимающегося вирусами, добиться посева на Красноярский или Красндораский край? А большие медийные агентства постоянно решают подобные задачи.

На мой взгляд, это достаточные аргументы, чтобы не считать себя избранными.

Какое же главное было слово в том предложении? «Хорошие» — вот оно. Агентства делятся не на digital и хуиджитал, а на плохие и хорошие. Все зависит от желания работать и развиваться. Те, кто развивается, всегда неизбежно выходят за рамки своих первоначальных возможностей, всегда ищут что-то новое, хотят сделать больше. Обладая знаниями только в одной области, невозможно делать большие и хорошие проекты.

Поэтому где бы вы ни начинали — в интернете ли, в наружке, в полиграфии — развивайтесь, становитесь больше, а потом захватывайте власть, телеграф, вокзалы и бюджеты.

Но не кричите, что рекламные плакаты лучше промосайта, и наоборот.

PS: Хорошая дискуссия на эту же тему.



Tags: ,

10 Responses to "Захватят ли мир digital-агентства?"

  • Anonymous says:
  • Bvenedikt says:
  • Suhov says:
Leave a Comment