Вчера были большие раки, но по 5 рублей(с)

Не так давно Facebook вполне официально пришел в Россию как рекламная площадка, и у нас сразу появились возможности по баннерным размещениям от Gameland и всяким нестандартным социально-медийным штукам от SOL+. Если первое никого из тусовочки особо не заводило (помнится Panasonic побаловался немного, больше я ничего не слышал), то второе предложение от SOL+ обсуждалось довольно бурно, хоть и не использовалось(тоже понятно почему, мы же все тут такие профи, если уж во Вконтактике освоили, как набивать группы людьми, то и здесь сдюжим сами). Однако, темой этого поста стали отнюдь не робкие попытки сотворить самостоятельно ходящих гомунклусов на Facebook, а имено обсуждение предложения SOL+.
Самая интересная реакция была у Hidden Marketing — они сотворили свой ответ на прайс SOL+ с ценами где-то в 5-10 раз ниже. Все обрадовались и начали обсуждать еще активнее. Непонятно вообщем кто в этой ситуации задирает цены, кто просто задирается, а кто демпингует. Кажется были даже люди утверждающие, что и у HM цены ого-го.
Интересно во всем этом для меня не сама акция-реакция, а ее посыл, который я разгадал для себя следующим образом: мы сделаем дешевле, чем у них. Как ни странно, это чаще всего является основным конкурентным преимуществом на нашем “рынке”, and it makes me sad :(. Я немного задумался и сотворил свою версию, той прайс-картинки от SOL+Hidden Marketing:

Здесь я как бы тонко намекаю, что ввязываться в ценовые войны — это стратегия истинных самураев цифровых медиа, да и любых других самураев. Всегда найдется тот, кто сделает ту же работу дешевле. Вот, кстати, индийский SMM уже наступает. Думаю, что китайский тоже до нас добереться, ну на крайний случай татарский.

На простом примере попробую развернуть мысль. Предположим, вы заказываете себе тайский массаж и выбираете где и как его получить. Вам предлагают выбор между прекрасной молодой девушкой с длинными черными волосами и спелыми… простите, увлекся… и десятью 60-летними старухами (здесь не буду увлекаться, это больше похоже на пытку). Как бы во втором случае и денег поменьше, да и побольше предлагают, но почему-то не хочется, странно? Так какого хрена в рекламе, где тело этой массажистки прямая метафора качеству, вы выбираете и продаете 10 старух?

Кто виноват и что делать? Виноваты вы сами, потому что либо покупаете, либо продаете… Для агентств я вижу следующие проблемы в подходе «давайте наберем побольше клиентов и будем брать количеством и оборатами»:

1. Вы не можете платить много денег и набирать лучших людей.

2. Ваши люди всегда завалены работой.

3. Качество проектов страдает, из-за этого наблюдается текучка клиентов.

Для клиентов, покупающих что-то дешевле чем оно стоит, я вижу следующие результаты проблем агентства:

1. Качество продукта страдает, потому что вашему проекту не уделяется достаточно времени.

2. Ваши проекты посредственны и слабы из-за отсутствия сильных людей в команде.

3. Ваша личная эффективность падает, потому что вам приходиться уделять проекту больше времени.

Короче, взращивайте опыт, экспертизу, менеджерские навыки и креативность, и продавайте все это задорого, потому что так будет больше денег у вас и ваших клиентов.


Tags: , , ,

7 Responses to "Вчера были большие раки, но по 5 рублей(с)"

  • DVR says:
  • Юлия says:
  • mikezimin says:
  • Леша says:
Leave a Comment