Бесполезный пост

Артур Вельф вскрыл интересную проблему для тружеников российских социальных медиа. Сама проблема достаточно простая – общая закрытость мира одного человека от всего внешнего. Проблему он разобрал на сравнении возможностей Вконтакте и Faceboook. Что ж, сравнение напрашивается, конечно, само собой, но, боюсь, это касается не только Вконтакте.

Дело в том, что все западные социальные сервисы ориентированы на распространение информации и работают по принципу “один многим”. Российские же сервисы — все поголовно, кроме, может быть, ЖЖ — работают по принципу “один одному”. Скорее всего, на это, конечно же, влияют не только технологические возможности платформ, но и, в какой-то степени, наш менталитет, больше склонный к закрытому приватному общению один на один. В любом случае, в чем бы ни была причина, это все влияет на нас с вами, то есть интернет-задро…, простите, интернет-маркетологов.

Все сложности с дальнейшим распространением информации возникают не в момент , когда вы хотите донести что-то до ваших читателей, а на следующем этапе, когда информация должна выйти за пределы первого круга. В том же Facebook сделано все для того, чтобы люди как можно больше кликали и путешествовали как внутри, так и за пределы. Для этого существуют возомжности отлайкать все что угодно (недавно ввели такую возможность для комментариев). В Twitter для этого сделана вообще самая простая из возможностей — ретвит, которая в один клик для самых ленивых позволяет поделиться чем-то в его изначальном виде. Дело в том, что все это касается не только бедных разработчиков, которых обирают до нитки ради попытки запустить приложение, но и простых “продвиженцев”, которых в той или иной мере вынуждают заниматься спам-рассылками приглашений.

Если смотреть западные кейсы, можно заметить некоторую особенность, что когда они говорят о социальных медиа, то не упоминают о “продвижении”. Там существует такое понятие, как органический рост. Это довольно простая штука, которую мы с вами легко наблюдаем в Twitter и Facebook – вы производите хороший контент, люди его лайкают и ретвитят, их друзья приходят и так далее. Процесс, конечно, долгий, но, в основном, только для совсем неизвестных и непонятных брендов. Для больших и любимых брендов с высокой степенью вовлечения и доверия это работает как часы. Возьмем например, нет нелюбимую всеми Coca-Cola, а, скажем, страницу сериала The Big Bang Theory. Она отлайкана почти 3 миллионами человек и в отличие от страницы Coca-Сola имеет куда большее вовлечение фенов: записи в среднем лайкаются 5000 человек. Каждый раз, когда кто-то нажимает Like, его друзья видят это и им очень легко определить нужно ли им это по формуле: интерес + доверие другу + любовь к бренду > лень. С учетом того, что друзей у среднего пользователя Facebook 130, страница даже с 1% конверсии увидевших в присоединившихся может расти стабильно и быстро.

В итоге, отсутствие таких возможностей выливается в спам-рассылки с попытками хоть как-то завлечь в группу новых людей. Что со всем этим делать? Да вообщем-то ничего. Ни одна из сетей не оглашает своих планов по внедрению сервисов, так что неизвестно как оно все будет, скорее всего так же как есть. Один совет: очень сильно фильтруйте то, что вы читаете про западный опыт, и понимайте, что здесь и там — это две большие разницы.

UPD: внезапно Вконтакте создало кнопку подобную Like, позволяющую выразить свой интерес к той или иной странице в интернете. Это очень круто, потому что приближает нас к западной модели, осталось только ленту событий вывести на первый план.


Tags: , ,

6 Responses to "Бесполезный пост"

Leave a Comment